Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Калининского района

г.Санкт-Петербурга

 

    Физкульт привет!

    инструктор по физической культуре

    Ахметшина Айгуль Радиковна

    Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей

    Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма.

    Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма,  углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной  системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.

    Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.

    Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных  видов движений, использование их дошкольниками.

    Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию важного для жизни качества – выносливости.

    Важна роль постоянного примера  окружающих  его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился отбивать мяч, прыгать через скакалку, забивать мяч в баскетбольное кольцо.

    Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарем: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки. Причем ребенок может заниматься долгое время, что способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.

    Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

    За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать  определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:

    • изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;
    • подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
    • подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

    Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.Педагогический состав.
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Визитная карточка
    • Самообследование
    • Условия для детей
      • Помещения
      • Питание
      • Организация прогулок
    • Нормативно-правовые документы
    • Родителям
      • Порядок приёма
      • Оплата и компенсации
      • Центр социальной помощи семьи и детям
      • Центр психолого- медико- социального сопровождения
    • Антикоррупция
    • Наши группы
      • группа 1
      • группа 2
      • группа 4
      • группа 5
      • группа 6
      • группа 7
      • группа 8
      • группа 9
      • группа 10
      • группа 11
      • группа 12
    • Музыка в нашем детском саду
    • Фотогалерея
    • Физкульт привет!
    • Страничка старшего воспитателя
    • Наши новости
    • Напишите нам
    • Наш адрес
    • Версия для слабовидящих
    • Будущим первоклассникам!
    • Вакансии
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Полезная информация
    • Профсоюз
    • Конкурсы
    • Выставки
    • Независимая оценка качества образования
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
         

    Рассылка